Метаграмма

Логические игры

Метаграмма

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое последующее слово получается из предыдущего заменой одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру автор книги «Алиса в стране чудес» Л. Кэролл.

Так, коза превращается в волка, лису, барса и других животных.

Для тренировки попробуйте найти следующие метаграммы.

Девять метаграмм слова дом. Каких?

Целых 11 метаграмм дает кочка. Каковы они?

При построении цепочек метаграмм интересны пары слов, представляющие собой антонимы или смешные противопоставления. Самые знаменитые цепочки те, в которых из мухи делают слона. Муха превращается в слона за 16 ходов.

За 17 — ночь меняется на день.
За 11 — река превращается в море.
За 13 — из теста можно приготовить булку.

Путешествие во времени займет 19 ходов: миг превратится в час, затем в год, потом возникает век и, в конце концов, получится эра.

По двум произвольным словам, состоящим из одинакового числа букв, нелегко определить, связываются они цепочкой метаграмм или нет.

Устраивать соревнования, у кого короче цепочка метаграмм, не столь уж интересно, если заранее не знать, существует ли хоть одна из них. Кстати, в русском языке многие короткие слова не имеют метаграмм. В этом случае о цепочках говорить не приходится.

Обсуждение

Обсуждение данной статьи закрыто.

Comments are closed.